Обеспечение доступной среды для инвалидов в образовательных организациях
Категория:
Доступная среда
Объем занятий:
72 часа
Уровень:
Повышение квалификации
Курс повышения квалификации позволит вам организовать комплексную доступность объекта, разработать паспорт доступности и внутреннюю локальную документацию по обеспечению доступной среды образовательного учреждения
Повышение квалификации по данному курсу обусловлено статьей 15 Федерального Закона № 181 от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в РФ» и направлено на реализацию V этапа Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы.
Модуль № 1. Требования НПА РФ и Конвенции по правам людей с ограниченными возможностями ООН по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и услуг1.1 Конвенция о правах инвалидов;
1.2 Законодательная и нормативно-правовая база РФ;
1.3 Законодательные основы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации
Модуль № 2. Категории маломобильных граждан. Основные значимые барьеры для различных категорий маломобильных граждан2.1 Группы маломобильных граждан;
2.2 Значимые барьеры окружающей среды для основных категорий маломобильных граждан.
Модуль № 3. Оборудование комплексной информационной системы навигации для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья3.1 Комплексная информационная система навигации.
Модуль №4. Использование принципов универсального дизайна в образовании4.1 Универсальный дизайн в образовании;
4.2 Принципы универсального дизайна.
Модуль № 5. Этические нормы и принципы эффективной коммуникации с инвалидами.5.1 Понятие «этика», философия независимой жизни, Декларация независимости инвалида;
5.2 Правила этикета при общении с инвалидами;
5.3 Правила общения с детьми инвалидами;
5.4 Корректная терминология в общении с людьми с инвалидностью.
Модуль № 6. Психологические аспекты общения с инвалидами и оказания им помощи.6.1 Проблемы личности детей-инвалидов;
6.2 Психологические особенности людей с нарушениями слуха; 6.3 Психологические особенности людей с нарушениями зрения; 6.4 Психологические особенности людей с нарушениями функции опорно–двигательного аппарата (ОДА).
Модуль № 7. Формы и способы обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения7.1 Критерии доступности.
Модуль № 8. Паспорт доступности.8.1 Документационное обеспечение процесса паспортизации объектов;
8.2 Комплексная доступность объекта.
Итоговый тест.12 вопросов.
- Разберете законодательные основы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- Узнаете основные требования нормативно-правовых документов, регламентирующих мероприятия по обеспечению доступной среды;
- Сможете самостоятельно определить значимые барьеры для различных категорий маломобильных граждан на вашем объекте;
- Разработаете основные локальные документы по обеспечению доступности вашего объекта;
- Познакомитесь с формами и способами обеспечения доступности объектов и услуг;
- Получите представление о том, как создавать доступную среду используя принципы универсального дизайна в образовательном учреждении;
- Самостоятельно сможете разработать и согласовать паспорт доступности образовательного учреждения;
- Узнаете правила общения с детьми-инвалидами;
- Освоите правила этикета общения с лицами с ограниченными возможностями;
- Изучите психологические аспекты общения с инвалидами.
Удостоверение о повышении квалификации
Форма удостоверения соответствует Методическим рекомендациям по разработке, порядку выдаче и учету документов о квалификации в сфере дополнительного профессионального образования (Письмо от 12 марта 2015 г. N АК-610/06 Министерства образования и науки РФ).
Печать удостоверений осуществляется на защищенной полиграфической продукции. Уровень защиты “Б”
Ваше удостоверение будет зарегистрировано в ФИС ФРДО.
Печать удостоверений осуществляется на защищенной полиграфической продукции. Уровень защиты “Б”
Ваше удостоверение будет зарегистрировано в ФИС ФРДО.